Вопрос 1 Предмет философии науки. Исторические формы связи философии и науки
Вопрос 2 Определение науки. Наука как знание и как специфическая деятельность.
Вопрос 3 Идеалы и критерии научного знания.
Вопрос 4 Знание научное и ненаучное
Вопрос 5 Наука и мифология. Наука и искусство. Наука и философия.
Вопрос 6 Наука-как социальный институт. Функции науки в обществе
Вопрос 7 Становление науки как социального института и професиональной деятельности.
Вопрос 8 Научнаые сообщества и научные школы. Понятие научной элиты.
Вопрос 9 Наука и ценности. Исторические формы взаимосвязи науки и ценностей.
Вопрос 10 Этическое измерение науки. Нормы научного этоса (Р.Мертон)
Вопрос 11 Ответственность ученого. Проблема ограничения свободы исследований.
Вопрос 12. Практические и историко-культурные предпосылки естествознания. Преднаука и наука.
Вопрос 13 Первые Научные программы в античной натурфилософии.
Вопрос 14. Особенности средневековой науки. Наука и универститеты.
Вопрос 15 Научная картина мира в новое время. Механицизм и его границы.
Вопрос 16 Неклассическая наука XIX-XX вв. и её осн. особенности.
Вопрос 17. постнеклассическая наука, ее основные черты и научные программы.
Вопрос 18 Синергетика как междисциплинарное научное направление.
Вопрос 19. Глобальный эволюционизм и современная картина мира
Вопрос 20 Методы в научном познании, их роль и классификация.
Вопрос 21.Методы эмпирического исследования. Особенности современного эксперимента.
Вопрос 22 Методы теоретического исследования: идеализация и формализаия.
Вопрос 23. Соотношение эмпирического и теоретического в научном знании.
Вопрос 24.Структура эмпирического знания
Вопрос 25 Проблема и гипотеза как моменты построения научной теории.
Вопрос 26 структура и функции научной теории.
Вопрос 27. Основания науки. Роль научной картины мира и философии в построении теории
Вопрос 28 Кумулят. модель развит. науки. Принцип соответствия Бора.
Вопрос 29. Модели научных революций (Поппер, Кун, Лакатос).
Вопрос 30 Модель развития науки case studies, её преимущества и недостатки.
Вопрос 31. Химия как наука. Объекты и предмет химии.
Вопрос 31. Химия как наука. Объекты и предмет химии.
Вопрос 33 Фундаментальные понятия химии. Хим. элемент, хим. соединение, химическая связь и хим. процесс.
Вопрос 34 Предмет истории химии и проблема ее периодизации
Вопрос 35 Осн. проблема химии как науки и производства.
Вопрос 35 Осн. проблема химии как науки и производства.
Вопрос 36 Методология концептуальных химических систем как основа реконструкции истории химии
Вопрос 37. Греческая натурфилософия и химия
Вопрос 38. Алихимия и ятрохимия как феномены средневековой и ренессансной культуры.
Вопрос 39. Флогистонная теория Г. Шталя и её роль в истории химии
Вопрос 40. Революция в химии, произведенная А. Лавуазье.
Вопрос 41. Первая концептуальная система в химии учения об элементах и их соединениях
Вопрос 42. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева и её эвристические функции.
Вопрос 43 Возникновение и развитие учения о валентности.
Вопрос 44 Вторая концептуальная система в химии - от теорий состава к структурным теориям.
Вопрос 45 Эволюция понятия «структура» в химии.
Вопрос 46. Третья концептуальная система в химии.Идея движения в химии. Химическая статика и химическа динамика.
Вопрос 47. Учение о переходном состоянии и его методологическое значение.
Вопрос 48. Проблема предбиологической эволюции. Роль каталитической химии в ее решении.
Вопрос 49. Четвертая концептуальная система в химии. Теория саморазвития открытых каталитических систем.
Вопрос 50. Термодинамика необратимых процессов И. Пригожина и ее основные понятия.
Вопрос 51. Каталитическая химия
Вопрос 52. Квантовая химия и понятие структуры в химии.
Вопрос 53. Структура современной науки.
Вопрос 54. Химия и химическая технология
Вопрос 55. Ценности